Размещение объявлений

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" и иные законодательные акты Российской Федерации".

На Гисе появилась новость: 
На сайте Консультант Плюс размещен проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственной регистрации недвижимости“ и иные законодательные акты Российской Федерации».
Ссылка на обсуждение: http://regulation.gov.ru/projects#npa=63190

Давайте читать? После просмотра по диагонали право КИ обращаться с заявлениями попалось только для образуемых из земель по предварительному согласованию при наличии такого полномочия в тексте постановления об утверждении схем.
Жилой дом вроде возвращается? И что-то там про возможность КИ выполнять кадастровые работы на основании ТРУДОВОГО договора.

36 комментариев

avatar
Редакция Статьи 20:
Использование Личного кабинета будет обязательным. Причём проверка загруженных документов будет бесплатной, платным будет только помещение документов во временное хранилище. При помещении документов в хранилище им присваивается идентифицирующий номер, который можно указать при подаче заявления. В этом случае электронный носитель уже не требуется. Орган регистрации прав будет уведомлять КИ через Личный кабинет о прохождении учёта/регистрации и приостановлениях (наконец-то).
avatar
Про обязательность ЛК — это по обязанности предоставить заказчику протокол контроля можно сделать вывод?
avatar
Про протокол контроля ничего не нашёл, там в части 1 прямо говорится: "В случаях, предусмотренных настоящей статьей, использование кадастровым инженером электронного сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера» является обязательным."
и
«3. Межевые, технические планы, карты-планы территории, акты обследования, карты (планы) объектов землеустройства, подготовленные кадастровым инженером, подлежат обязательной предварительной автоматизированной проверке кадастровым инженером посредством электронного сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера» до направления в орган регистрации прав.»
avatar
Про проверку вот По требованию заказчика кадастровых работ кадастровый инженер обязан представить ему результат предварительной автоматизированной проверки межевого плана, технического плана, карты-плана территории или акта обследования посредством электронного сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера». Пойду читать как следует.
avatar
А если предварительная проверка не проводилась, или был получен отрицательный результат — документы будут возвращены без рассмотрения (Статья 25 дополняется пунктом 6). Вот такие пироги.
avatar
ПМТ — больше не основание для уточнения границ (ред. ч. 10 ст. 22). Остаются только «сведения, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа, сведения, содержащиеся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании», и «При отсутствии в указанных документах таких сведений границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.»
avatar
Статью 26 (Основания для приостановления) дополнить пунктом 20.1 следующего содержания:
«20.1) в Едином государственном реестре недвижимости в отношении земельного участка отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка (за исключением случая осуществления государственного кадастрового учета в связи с изменением дополнительных сведений о земельном участке, уточнением его границ, а также в случае если такой земельный участок является исходным, который в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации в результате образования других земельных участков сохраняется в измененных границах);»
Если я правильно въехал, запрещаются сделки с «бескоординатными» участками. Кадастровые работы допускается выполнять, кроме раздела, объединения и перераспределения — ну да это и раньше вроде было невозможным.
avatar
Хотя появляется дополнение в Статье 70:
«8. До 1 января 2021 года положения пункта 20.1 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона не применяются при государственной регистрации прав на земельные участки в случаях:
1) если право на такой земельный участок зарегистрировано в установленном порядке;
2) если такой земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;
3) если права возникают в связи с переоформлением права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками;
4) иных установленных федеральным законом случаев.»
avatar
Список лиц, имеющих право подавать заявления на кадастровый учет и регистрацию прав, существенно расширен (ст. 15 Закона о регистрации), жаль, для кадастровых инженеров никаких упрощений не предусмотрено (например, на основании договора подряда на выполнение кадастровых работ).
avatar
Сервитут может по заявлению КИ образовываться:
«пункт 5 статьи 39.26 ЗК дополнить предложением следующего содержания: «Государственный кадастровый учет указанной части земельного участка может осуществляться на основании заявления кадастрового инженера без представления доверенности в случае, если такие полномочия кадастрового инженера предусмотрены договором подряда на проведение кадастровых работ в связи с образованием указанной части земельного участка.»»
avatar
А вот это вот я не пойму:
«3) в статье 36 ФЗ-221:
а) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: «Указанное условие может быть предусмотрено договором подряда на выполнение кадастровых работ в случае если такие работы осуществляются в связи с:
1) подготовкой межевого плана в целях образования земельных участков;
2) подготовкой межевого плана в целях уточнения границ земельных участков;
3) подготовкой акта обследования;
4) подготовкой технического плана в целях осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав применительно к объектам недвижимости, для строительства которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не предусматривается выдача разрешения на строительство и (или) разрешения на ввод в эксплуатацию, а также подготовка проектной документации.»;
б) дополнить частью 21 следующего содержания:
«21. В случаях, предусмотренных пунктами 1 – 4 части 2 настоящей статьи, полномочия кадастрового инженера на подачу заявления в орган  регистрации прав подтверждаются соответствующим договором подряда.»»

Ведь если дословно читать, то получается, что и впрямь КИ может обращаться с заявлениями чуть ли не на всё подряд, если вписать соответствующую строчку в договор?
avatar
По межевым планам видимо да, но не могу понять только — это им придется договора сканировать? А как же там коммерческие тайны всякие, персональные данные опять же, которые уже не просто для заключения договора подряда собираются, а неизвестно для чего, и передаются третьим лицам в чистом виде.
Если электронная подпись для этого всё-равно не нужна — не проще ли было ввести простую письменную форму доверенности, может даже рекомендованной формы.
avatar
ну это и выходит замена простой доверенности, в которой все равно данные указываются. Просто придется в таком случае еще и в договор вписывать согласие. Но не факт, что это предложение пройдет, скорее оставят только нотариальную доверенность. Об упрощении и удешевлении работ чиновники будут думать в последнюю очередь.А там можно проголосовать за отдельные хорошие пункты? )
avatar
WizardUfa почитал внимательно, весьма противоречивое дополнение к Закону о кадастровой деятельности (№ 221-ФЗ).
 
Объясню почему.


Дополнение в статью 36 Закона о кадастровой деятельности уточняет требования к договору подряда на выполнение кадастровых работ, уточняет случаи, когда кадастровый инженер может быть наделен функцией по подаче заявления в орган регистрации прав (фактически указаны все возможные кадастровые работы).

НО ссылка основного положения — а это ч. 1 ст. 36 Закона о кадастровой деятельности остается без изменений! А там отсылка на порядок, предусмотренный Законом о регистрации прав (№ 218-ФЗ):

… представлять документы, подготовленные в результате выполнения кадастровых работ, в орган регистрации прав в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

А вот в 218-ФЗ кадастровый инженер не появился в списке лиц, имеющих право подавать заявления на кадастровый учет и регистрацию прав, об этом я написал чуть выше. Напоминаю, что именно в статье 15 Закона о регистрации прав указаны все лица, которые имеют право подавать заявление в орган регистрации прав без доверенности от имени собственника или правообладателя объекта недвижимости.

Формально из прочтения уточненных положений с учетом проекта получается, что с заявлением на кадастровый учет и регистрацию прав от имени собственника или правообладателя может обращаться кадастровый инженер, если:
1) в договоре подряда (на работы, упомянутые в пунктах 1 – 4 части 2 ст. 36 Закона о кадастровой деятельности в новой редакции) прописана обязанность кадастрового инженера подать заявление в орган регистрации прав;
2) кадастровому инженеру выдана нотариальная доверенность с полномочиями по подаче заявления и подготовке необходимых документов для кадастрового учета и регистрации прав.

Сожалею, но здесь радоваться нечему. Функция кадастрового инженера по подаче заявления должна быть прописана в Законе о регистрации прав, никак иначе!
avatar
Как то не свзянно вы обосновали свои доводы!
НО ссылка основного положения — а это ч. 1 ст. 36 Закона о кадастровой деятельности остается без изменений! А там отсылка на порядок, предусмотренный Законом о регистрации прав (№ 218-ФЗ):
И где там отсылка на 218 ФЗ? не нашел что то.
 
2) кадастровому инженеру выдана нотариальная доверенность с полномочиями по подаче заявления и подготовке необходимых документов для кадастрового учета и регистрации прав.
Это ваше предположение и не более 

четко сказано в проекте 
полномочия кадастрового инженера на подачу заявления в орган регистрации прав подтверждаются соответствующим договором подряда.»;

а не наториальной доверенностью.
вот из ст.15 
4. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются по заявлению представителя лиц, указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи, при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом.
 Опять же дело в недосказанности в законных актах, ну что это занчит «если иное не установлено федеральным законом»? Каким законом? нет четкого «настоящим» соответственноя могу сослаться на 221 в его новой редакции а так как раз таки это иное устанволено 

 
полномочия кадастрового инженера на подачу заявления в орган регистрации прав подтверждается договором
avatar
Взять даже в пример ПИСЬМО
от 1 февраля 2017 г. N ОГ-Д23-996, в котором 
При осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется в том числе по заявлению кадастрового инженера в случаях, установленных федеральным законом (пункт 5 части 2 статьи 15 Закона N 218-ФЗ), 
Подпунктом 5 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс) предусмотрена возможность представления в орган регистрации заявления о государственном кадастровом учете иным лицом и кадастровым инженером.
Так почему же Минэконом имея тарктовку в 218 ФЗ в виде 
«в случаях, установленных федеральным законом»
с легкостью переходит на прочтение Земельного кодекса, так почему же мы не может переходить на применение 221 ФЗ?
avatar
Спасибо, что обратили внимание.

Да действительно, появилось новое положение в проекте — изменение в виде новой ч. 2.1. ст. 36 Закона о кадастровой деятельности.
полномочия кадастрового инженера на подачу заявления в орган регистрации прав подтверждаются соответствующим договором подряда.»;
При таком прочтении у кадастрового инженера появится возможность подавать заявление от имени правообладателя в случае, если такая обязанность будет прописана в договоре подряда на выполение кадастровых работ. При этом никаких доверенностей не потребуется.


Осталось дождаться принятия законопроекта)))
avatar
как такой законопрект можно принять, он же нарушает основы гражданского законодательства
avatar
А в чем нарушение гражданского законодательства? Поясните. Я лично в тексте противоречий с гражданским законодательстовом пока не углядел.
avatar
ну, да в ГК есть упоминание и о полномочиях представителя, содержащихся в договоре в том числе, беру свои слова назад.
avatar
А где это там, может помните ещё, чтобы долго не искать? Интересно почитать.
avatar
ст. 185 п.4 ГК РФ
avatar
Спасибо! 
Интересно, как это будет выглядеть в договорах, видимо как пример с третьим лицом: полномочия представителя содержатся в договоре, в том числе в договоре между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом.
Договор подряда заключается с ЮЛ, а представлять интересы будет КИ. В таких договорах, видимо, конкретного КИ или сразу всех сотрудников-КИ перечислять придется. На первый взгляд странно — в договорах подряда, к которым КИ не будет иметь отношения, можно будет его дополнительные обязанности указывать и к чему-то обязывать его без его подписи. Это и сейчас так, конечно, но что-то тут не то)
avatar
Я думаю после выхода закона будут разъяснения, что обращаться в орган регистрации прав может кадастровый инженер на основании договора подряда, заключенного таким кадастровым инженером с заинтересованным лицом.
Подавать заявления в орган регистрации прав на основании договора подряда заинтересованного лица с юр.лицом, по трудовому договору с которой работает кадастровый инженер, не разрешат.
Формально от имени юрлица может действовать генеральный директор без доверенности, остальные должны быть наделены полномочиями от юрлица подавать заявления и т.п. с выдачей доверенностей, плюс должны быть потверждены в качестве заявителей со стороны заинтересованного лица… Сложная конструкция получается.
avatar
Еще один важный пробел закрывают, по которому было много вопросов.
Статью 27 Закона о регистрации дополняют:
Если отказ в государственном кадастровом учете и (или)  государственной регистрации прав признан судом незаконным (не соответствующим основаниям, указанным в настоящем Федеральном законе) и в решении суда указано на необходимость осуществить государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, указанные действия осуществляются без заявления на основании соответствующего решения суда, вступившего в законную силу и поступившего в орган регистрации прав, и документов, ранее помещенных в реестровое дело (в том числе технического плана, межевого плана, акта обследования). В течение трех рабочих дней со дня поступления такого решения суда государственный регистратор прав обязан уведомить заявителя по указанному в заявлении о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав адресу о поступлении такого решения суда и сроке окончания осуществления государственной регистрации прав.»;
Т.е. кадастровый учет и регистрация прав при оспаривании отказа органа регистрации пойдут без заявлений собственника или правообладателя. Достаточно решения суда с необходимыми действиями для органа регистрации прав.

А вот общий порядок регистрации прав по решению суда останется без изменений (см. ст. 58 Закона о регистрации). Данную статью дополняют указанием на то, что обязательным приложением к решению суда являются межевой план, технический план или акт обследования. Т.е. требуется заявление + решение суда + документы-результаты кадастровой деятельности.
avatar
Отличное начало дня, надо поспешить с разделом Ру участка иначе собственник попадет еще и на уточнение. Вечером домой доберусь изучу сие чтиво.
avatar
Интересно, когда наступят золотые времена, когда мы хотя бы годпоработаем без изменений((((((((((
avatar
Как может быть проверка МП в личном кабинете обязательной, если там бред какой-то пишут после проверки?! У меня неколько раз уже выдавались ошибки, которых нет:
— наложение на участок (который снят с учета еще год назад),
— проверяемый земельный участок не входит в указанный кадастровый квартал полностью  (ну и что, кто запрещает пересекать границу квартала),
— отсутствие сведений в гкн о границе исходного участка (а они есть, я же выписку заказывала на него)!
И их-за этих ошибок невозможно документ поместить во временное хранилище.
avatar
До сих пор все так и осталось, да?
avatar
да, на прошлой неделе решила проверить и 2 из этих ошибок выдало (про квартал и исходный участок)! поэтому снова не проверяю
avatar
Ну значит будут или тянуть с принятием закона, или опять отложат эту норму до следующего законопроекта, раз у них опять там какая-то фигня с базами и работой сервисов началась. Видимо, то, что должно было заработать с января, хотели запустить с 1 июля, и опять не успевают и лепят законы и их реализацию наспех)) Такого позора, наверное, больше ни в одной сфере нет.
avatar
да вообще беда какая-то! объединить базы планировалось еще 1 января, а до сих пор этого не произошло! в кп мне сказали, что и к 1 июля этого объединения не произойдет (по крайней мере в ЛО). до сих пор работают в своих старых базах… только видимость создается этого объединения… В чем проблема? неужели нет достаточных ресурсов, чтобы все как слеует разработать!?
avatar
 Конечно все понимают в чем проблема. Дело в воровстве и корупции, с которой царь не хочет по каким то причинам бороться, взяли 2.5 млр распилили и все. 
avatar
Есть у кого-нибудь предложения по совершенствованию законопроекта и существующего 218-фз?
Я свои уже направил. 
avatar
К сожалению, некогда заняться, Алексей. Если опубликуете ваши — могу скопировать и отправить от себя, может ещё кто присоединится из коллег — чтобы было заметнее.
avatar
С утра отправлю
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.