Размещение объявлений
+5.65
208 читателей, 262 топика

У юр. лица остается один КИ. Как быть?

Добрый вечер! У коллеги из соседнего города сложилась непростая ситуация: город небольшой, кадастровых инженеров по пальцам пересчитать и все трудоустроены. В его фирме (он является одновременно и директором, и КИ) на сегодняшний день 2 КИ, как требует законодательство. Второго инженера он нашел с огромным трудом и то по совместительству. Проблема в том, что сотрудник уже оповестил его об уходе, т.к. не может больше совмещать работу. Найти кадастрового инженера в том городе нереально, и получается, что на неопределенное время фирма остается с одним КИ. Что в таком случае грозит ооо-шке? Какие штрафы и санкции? Четкого ответа в законодательстве он не смог найти, юристы тоже разводят руками. Ситуация осложняется тем, что под него копают конкуренты (более крупная контора), и им будет явно на руку такой ход событий.

Реестр КИ. Нужно ли уведомлять Росреестр об изменении своих личных данных?

В связи с изменением в 221-ФЗ ст.30 "Государственный реестр кадастровых инженеров" заменена на ст.30 "Саморегулируемые организации кадастровых инженеров".  

Это означает, что теперь на сайте Росреестра не будет вестись реестр кадастровых инженеров? Ведь в статье пропал перечень сведений, который должен быть в реестре КИ, да и вообще упоминание об этом реестре. А также пропали требования об уведомлении Росреестра о смене адреса, номера телефона, эл.почты кадастрового инженера!

В статье 29.1. осталось только требование о передаче в СРО информации о юридическом лице, с которым КИ заключил трудовой договор (его наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номера контактных телефонов этой организации) в течении 10 рабочих дней. 

Теперь не нужно никого уведомлять об изменении своих личных данных? и на сайте Росреестра останется старая информация? 



 

О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Федеральный закон от 03.07.2016 N 315-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Статья 1. Внести в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации следующие изменения:
1) пункт 1 статьи 130 дополнить абзацем следующего содержания:
«К недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.»;
 
Статья 4. Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации  следующие изменения:
1) в статье 1:
б) дополнить пунктом 29 следующего содержания:
«29) машино-место — предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.»;
 
Статья 5. Внести в Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» следующие изменения:
«19) сведения о том, что помещение в соответствии с предусмотренными законодательством о градостроительной деятельности документами, в том числе с проектной документацией, предназначено для обслуживания всех остальных помещений и (или) машино-мест в здании, сооружении (далее — помещение вспомогательного использования) или такое помещение относится к имуществу общего пользования в многоквартирном доме, если объектом недвижимости является помещение;»;
 
5) в статье 24:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте или об объекте незавершенного строительства, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.»;
 
г) дополнить частью 6.1 следующего содержания:
«6.1. Местоположение машино-места устанавливается посредством графического отображения на плане этажа или части этажа здания либо сооружения (при отсутствии этажности у здания либо сооружения — на плане здания либо сооружения) геометрической фигуры, соответствующей границам машино-места.»;
д) дополнить частью 6.2 следующего содержания:
«6.2. Границы машино-места определяются проектной документацией здания, сооружения и обозначаются или закрепляются лицом, осуществляющим строительство или эксплуатацию здания, сооружения, либо обладателем права на машино-место, в том числе путем нанесения на поверхность пола или кровли разметки (краской, с использованием наклеек или иными способами). Границы машино-места на этаже (при отсутствии этажности — в здании или сооружении) устанавливаются либо восстанавливаются путем определения расстояния от не менее двух точек, находящихся в прямой видимости и закрепленных долговременными специальными метками на внутренней поверхности строительных конструкций этажа (стенах, перегородках, колоннах, на поверхности пола (далее — специальные метки), до характерных точек границ машино-места (точек деления границ на части), а также расстояний между характерными точками границ машино-места. Площадь машино-места в пределах установленных границ должна соответствовать минимально и (или) максимально допустимым размерам машино-места, установленным органом нормативно-правового регулирования.»;
е) дополнить частью 6.3 следующего содержания:
«6.3. По желанию заказчика кадастровых работ могут быть дополнительно определены координаты специальных меток. По желанию обладателя права на машино-место характерные точки границ машино-места могут быть дополнительно закреплены специальными метками на поверхности пола.»;
ж) дополнить частью 7.1 следующего содержания:
«7.1. В случае, если по желанию заказчика кадастровых работ местоположение машино-места устанавливалось путем определения координат одной или нескольких характерных точек границ помещения или местоположение границ машино-места устанавливалось путем дополнительного определения координат специальных меток, в техническом плане помещения или машино-места также приводятся сведения об использованной при подготовке технического плана геодезической основе, в том числе о пунктах государственных геодезических сетей или опорных межевых сетей.»;
з) часть 10 изложить в следующей редакции:
«10. Сведения о помещении или машино-месте, за исключением сведений о площади помещения или машино-места и об их местоположении в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод здания или сооружения, в которых расположено помещение или машино-место, в эксплуатацию, проектной документации здания или сооружения, в которых расположено помещение или машино-место, проекта перепланировки и акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки.»;
и) в части 13 слова «сооружения или помещения» заменить словами «сооружения, помещения или машино-места»;
к) часть 14 после слова «помещений» дополнить словами «и машино-мест»;
6) в части 1 статьи 26:
а) пункт 34 дополнить словами "(за исключением машино-мест)";
б) пункт 40 после слов «собственником помещения» дополнить словами «или машино-места»;
в) дополнить пунктом 52 следующего содержания:
«52) границы машино-места, в отношении которого представлено заявление, в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости частично или полностью совпадают с границами другого помещения или другого машино-места (за исключением случаев, если другое помещение или другое машино-место является преобразуемым объектом недвижимости);»;
г) дополнить пунктом 53 следующего содержания:
«53) площадь образуемого машино-места или машино-места, которое в результате преобразования сохраняется в измененных границах, не будет соответствовать установленным органом нормативно-правового регулирования требованиям к минимально и (или) максимально допустимым размерам машино-места.»;
7) часть 10 статьи 32 после слова «помещения» дополнить словом ", машино-места";
8) в статье 40:
а) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
«3.1. При одновременном осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на созданные здание, сооружение может осуществляться государственный кадастровый учет всех машино-мест в таких здании, сооружении в случае представления заявителем технического плана здания, сооружения, содержащего сведения, необходимые для государственного кадастрового учета указанных машино-мест. Государственный кадастровый учет всех машино-мест в здании, сооружении также осуществляется при представлении заявления собственником здания или сооружения, право собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, и технического плана здания, сооружения, содержащего сведения, необходимые для государственного кадастрового учета указанных машино-мест.»;
б) часть 4 дополнить словами ", а также расположенных в таком многоквартирном доме машино-мест";
в) часть 6 после слова «помещений» дополнить словом ", машино-мест";
г) часть 7 после слов «на все помещения» дополнить словами «и машино-места»;
д) часть 8 после слов «или всех помещений» дополнить словами «либо машино-мест»;
9) в статье 41:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. В случае образования двух и более объектов недвижимости в результате раздела объекта недвижимости, объединения объектов недвижимости, перепланировки помещений, изменения границ между смежными помещениями в результате перепланировки или изменения границ смежных машино-мест государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости.»
 
Статья 7
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением пунктов 4 и 5 статьи 1 и статьи 3 настоящего Федерального закона.
2. Пункты 4 и 5 статьи 1 и статья 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 августа 2016 года.
 

Передача полномочий по предоставлению ЗУ от сельских поселений к районам - Федеральный закон от 03.07.2016 N 334-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс ..."

Ещё один маленький закон (и как только коллеги умудряются их отслеживать и показывать?!), переворачивающий в очередной раз всё с ног на голову или наоборот, я уже запуталась:
Внести в статью 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148; 2014, N 26, ст. 3377) следующие изменения:
1) в пункте 2:
а) в абзаце первом слова «Распоряжение земельными участками» заменить словами «Предоставление земельных участков»;
Подпункт «б» пункта 1 статьи 2 вступает в силу с 1 января 2017 года.
б) абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
"- органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;
органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом".
Что-то нет слов пока(

Работа КИ в декрете

Коллеги, такой вопрос: может ли КИ осуществлять кадастровую деятельность, находясь в декрете или отпуске по уходу за ребенком? Например, при выходе в декрет остались не отработанные объекты, которые другой КИ не может взять. Существуют ли регламентирующие такую деятельность документы/письма/разъяснения? Либо такие вопросы — это внутренне дело КИ и работодателя, и по обоюдному согласию деятельность возможно продолжить? 

Проект Федерального закона № 1050541-6

Предлагаю ознакомиться с данный проектом Федерального закона ! 
Вступает в силу после его подписания. Думаю стоит обратить внимание на статью 1 данного законопроекта, вносящую изменения в ст. 41 ч. 8 Фз 221. Ничего нового здесь для вас нет, еслы вы уже были ознакомлены с Приказом Минэконом развития № 953 от 18.12.2015 г. В глаза бросается то, что в данном проекте идет разделения зданий, как зданий -объектов индивидуального жилищного строения и зданий, которые не относятся к таковым ( т.е общественные, промышленные и прочие). Так вот для первых КИ по прежнему не будет нести ответственность за площадь, а для вторый будет и куча неясностей и разсходжений данного ФЗ с 953 по документам основниям по которым КИ должен вносить сведения !!! 
Смотрим разбираемся отписываемся )))
Р.S. пробежал бегло, мог чего то и не узреть или напутать, сразу извеняйте 

Обязанность КИ хранения и передачи актов согласования с 01.07.2016

утвержденный проект приказа regulation.gov.ru/projects#npa=47648
разъяснения Минэконом в приложении.

Готовимся!
С 01.07.2016 — печать, страховка, акты. Ничего не забыла?
 

Новые требования к экзамену для претендентов в КИ

Не могу не поделиться, сейчас идет видеоконференция Технокад, там выступает представитель главного СРО, только что озвучила предполагаемые изменения в процедуре сдачи экзамена — к теоретическому экзамену по будущим правилам скорее всего добавится практическая часть, где экзаменуемый должен будет продемонстрировать практические навыки, например, знание тахеометров, GPS-технологий, программного обеспечения для выполнения кадастровых работ и т.п.)) 
Опуская ворчание про коррупцию и возведение преград, преодоление которых невозможно оценить по балльной шкале, поинтересуюсь — среди действующих КИ многие сдадут такую норму ГТО?) Где же стажеры будут брать все существующие модели тахеометров и прочего оборудования, и что за ПО будет входить в обязательную норму?
Видимо, порядку быть — скоро в КИ пробьются только гении и полиглоты накопившие на подарок комиссии)

Требования к кадастровым инженерам становятся строже

С 01июля 2016 года вступают в силу изменения в Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», повышающие требования к кадастровым инженерам. Принятые меры будут способствовать улучшению качества кадастровых работ и минимизации ошибок в сведениях государственного кадастра недвижимости, а также позволят существенно повысить уровень защищенности прав собственников недвижимости. Изменения в Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ вносятся  Федеральным законом от 30.12.2015 № 452-ФЗ.
В час­тнос­ти, ус­та­нов­ле­но, что ли­цо, пре­тен­ду­ющее на при­об­ре­тение ста­туса ка­дас­тро­вого ин­же­нера, дол­жно иметь выс­шее об­ра­зова­ние и опыт ра­боты в ка­чес­тве ка­дас­тро­вого ин­же­нера не ме­нее двух лет. Уточ­ня­ют­ся пра­вовые ос­но­вания при­ос­та­нов­ле­ния и ан­ну­лиро­вания дей­ствия ква­лифи­каци­он­но­го аттеста­та ка­дас­тро­вого ин­же­нера, вво­дит­ся обя­зан­ность раз в три го­да проходить обу­чение по прог­рамме по­выше­ния ква­лифи­кации. Также в числе требований к кадастровому  инженеру: отсутствие наказаний в виде дисквалификации за нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности, отсутствие непогашенной или неснятой судимости за умышленное преступление. Вместе с тем, кадастровый инженер должен иметь договор обязательного страхования гражданской ответственности. Из этого следует, что убытки, причиненные действиями (или бездействиями) кадастрового инженера заказчику кадастровых работ или третьим лицам, подлежат возмещению по договору страхования.
Поп­равка­ми пре­дус­мотре­на пе­реда­ча от­дель­ных фун­кций ре­гули­рова­ния в об­ласти ка­дас­тро­вых от­но­шений са­море­гули­ру­емым ор­га­низа­ци­ям (СРО) кадас­тро­вых ин­же­неров и на­ци­ональ­но­му объ­еди­нению СРО ка­дас­тро­вых инже­неров. Оп­ре­деле­ны фун­кции СРО, их пра­ва и обя­зан­ности, а так­же вводят­ся по­ложе­ния о над­зо­ре за их де­ятель­ностью.

Как поставить на учет нежилое помещение

Здравствуйте!!! Можно ли внести сведения о нежилом помещении в здании на основании декларации? Или как обойтись если нет техпаспорта до 2013 года и нет проектной документации. Здание старое, находится в долевой собственности. Подскажите кто знает или сталкивался с такой проблемой